R.I.P. — Пётр ЛЫСЕНКО

Пётр ЛЫСЕНКО

(15.05.1954 – 17.11.1993)

вспоминает Евгений ЯКУШЕНКО

(авторская стилистика сохранена) ЭКС-МУЗЫКАНТ РОК- ГРУПП «ПАДУН» И «БАРГУЗИНЫ» ПЕТР ПЕТРОВИЧ ЛЫСЕНКО РОДИЛСЯ 15 МАЯ 1954 Г. В СЕЛЕ БУДАГОВО ТУЛУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. С 1961 ПО 1969 УЧИЛСЯ И ЗАКОНЧИЛ ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ МУЗЫКАНТСКИХ ВОСПИТАННИКОВ ( ИРКУТСК) КЛАСС ФЛЕЙТЫ, ПЕДАГОГ ЯКОВ МОИСЕЕВИЧ ГОЛЬДАПЕЛЬ. В 1969 г ПОСТУПИЛ В ИРКУТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ НА ОТДЕЛЕНИЕ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, КЛАСС ФЛЕЙТЫ. В 1971 ПЕРЕВЕЛСЯ НА ЗАОЧНОЕ. В 1971 ГОДУ ОСЕНЬЮ ПО ПРИГЛАШЕНИЮ ПЕРЕЕХАЛ В ГОРОД БРАТСК РАБОТАТЬ В ДК «АНГАРА» РУКОВОДИТЕЛЕМ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ И ИГРАТЬ НА ФЛЕЙТЕ В СОСТАВЕ РОК-ГРУППЫ «ПАДУН». В 1973 ГОДУ В СОСТАВЕ ГРУППЫ «ПАДУН» С КОМПОЗИЦИЕЙ «САЛАСПИЛС» УЧАСТНИК ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЛОДЫЕ ГОЛОСА» (БРАТСК-ИРКУТСК-ТАШКЕНТ). «ПАДУН» ОБРАЗЦА 1973 ГОДА: БАРАБАНЫ — ВЛАДИМИР ЧЕРНОГОР, БАС ГИТАРА – АНАТОЛИЙ РОТФОРТ, КЛАВИШНЫЕ – ЮРИЙ КУРЕНКОВ, ГИТАРА – ВЛАДИМИР САФОНОВ, ФЛЕЙТА – ПЕТР ЛЫСЕНКО, ТРУБА – РЫЖИЙ (?), ВОКАЛИСТ-ФРОНТМЕН – ВЛАДИМИР ПОПОВ (иркутянин), БЭК ВОКАЛ — ЛЮДМИЛА АПАЛАЙС, НАТАША ОЖЕГОВА, ЗВУКОРЕЖИССЕР – ВЛАДИМИР КОСТЕЦКИЙ. 31 МАЯ 1973 ГОДА ПЕРЕЕЗЖАЕТ ИЗ БРАТСКА В АНГАРСК РАБОТАТЬ В ДК «СОВРЕМЕННИК» МУЗЫКАНТОМ В СОСТАВЕ РОК- ГРУППЫ «БАРГУЗИНЫ». ДЛЯ «БАРГОВ», БЛАГОДАРЯ МАСТЕРСТВУ ПЕТРА ЛЫСЕНКО, СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ ИСПОЛНЕНИЕ СЮИТЫ СИ-МИНОР ДЛЯ ФЛЕЙТЫ С ОРКЕСТРОМ И. С. БАХА, СТАВШЕЙ ВЫСШИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ И ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ ГРУППЫ .1974 «БАРГУЗИНЫ» ДИПЛОМАНТ ВСЕСОЮЗНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА «МОЛОДЫЕ ГОЛОСА» (МОСКВА) С ПОВТОРНЫМ ВЫЗОВОМ В МОСКВУ, ВРУЧЕНИЕМ СОТЕН ПИСЕМ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ СССР И ПРИЗА ЗРИТЕЛЬСКИЙ СИМПАТИЙ. ЛЕТО 1978 – ЗИМА 1979 ПОЕЗДКА В НИЖНЕВАРТОВСК ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ ГРУППЫ «БАРГУЗИНЫ» И ВОЗВРАЩЕНИЕМ В АНГАРСК. СОСТАВ БАРГИ-1978: ГИТАРА, ЛИДЕР-ВОКАЛИСТ – СЕРГЕЙ КОТИКОВ, БАС ГИТАРА, ВОКАЛ – ВИКТОР ЯКУШЕНКО, КЛАВИШИ, ВОКАЛ — ЕВГЕНИЙ ЯКУШЕНКО, БАРАБАНЫ – ВЛАДИМИР РАХМАНИН, ФЛЕЙТА, ВОКАЛ – ПЕТР ЛЫСЕНКО, ЛИДЕР- ВОКАЛИСТ – АЛЕКСАНДР ЧЕРЕПАНОВ). ОКТЯБРЬ 1980 УЧАСТНИК ЮБИЛЕЙНОГО КОНЦЕРТА «БАРГУЗИНЫ – 10 ЛЕТ» , СОСТАВ БАРГОВ ОБРАЗЦА 1980: ЕВГЕНИЙ ЯКУШЕНКО (КЛАВИШИ), ВИКТОР ЯКУШЕНКО (БАС), ЕВГЕНИЙ ЗАЛЕСОВ (ГИТАРА), ПЕТР ЛЫСЕНКО (ФЛЕЙТА), ВЛАДИМИР РАХМАНИН (БАРАБАНЫ), МИХАИЛ СЕРЫШЕВ (ЛИДЕР-ВОКАЛ) (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЖИВЕТ В МОСКВЕ, СОЛИСТ КОЛЛЕКТИВА «ГЕЛИКОН ОПЕРА»). 1980 -1987 – РАБОТА (4.5 ГОДА С ПЕРЕРЫВАМИ) В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ В СОСТАВЕ ГРУППЫ «ЗВУКИ МУЗЫКИ». ГИТАР-ВОКАЛ – ГЕОРГИЙ СОБОЛЕВ, СКРИПКА – ФАИНА СОБОЛЕВА. ФЛЕЙТА – ПЕТР ЛЫСЕНКО, ЛИДЕР — ВОКАЛ – ЛЕНА СЫСОЕВА И ДРУГИЕ.) С 25.10.1987 ПО 09.10.1989 – ЗАКОНЧИЛ ЯРОСЛАВСКУЮ МЕЖОБЛАСТНУЮ ШКОЛУ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ РЕДКИХ ПРОФЕССИЙ ПО КЛАССУ: НАСТРОЙЩИК-РЕМОНТИРОВЩИК ФОРТЕПИАНО. ПЕДАГОГ — РЕСТОВРАТОР — НАСТРОЙЩИК — РЕМОНТИРОВЩИК — ПОЛИСАДОВ В.А. ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ РЕМОНТИРОВЩИКА – НАСТРОЙЩИКА ПИАНИНО И РОЯЛЕЙ. ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ ПРОХОДИЛ ПРАКТИКУ В ЯРОСЛАВСКОМ МУЗ. УЧИЛИЩЕ ИМ. СОБИНОВА. В 1990 ГОДУ РАБОТАЛ В ДК « СОВРЕМЕННИК» (АНГАРСК) ПЕДАГОГОМ ПО КЛАССУ ФЛЕЙТЫ. С 15 ЯНВАРЯ 1991 ПО 17 НОЯБРЯ 1993 ДО КОНЦА ЖИЗНИ — НАСТРОЙЩИК В ДК «НЕФТЕХИМИКОВ» (АНГАРСК) ЗАРЕКОМЕНДОВАЛ СЕБЯ КАК ВЫСОКО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАСТЕР — НАСТРОЙЩИК ПИАНИНО И РОЯЛЕЙ.

Иркутянин Максим Соболев в 2009 году опубликовал "Записки Иркутского Музыканта", которые нет смысла пересказывать.  Желающие могут прочитать сами. В этом повествовании  значительное место отведено и последним годам жизни Петра ЛЫСЕНКО. Чтобы подчеркнуть весь трагизм его молодой и талантливой жизни позволю себе процитировать лишь маленький абзац:

Он умер в девяносто третьем году. Никому не нужный, безработный, бездомный и очень несчастный человек. Когда пожарные потушили огонь в подвале, то обнаружили тело мужчины. Рядом лежал полуобгоревший футляр с флейтой и пустая бутылка из-под водки…

(источник)

 

Поскольку я лично не был знаком с Петром Лысенко, то я воздержусь от каких-либо оценок. В моей памяти он останется красивым и талантливым молодым человеком. Именно молодым. Ведь он ушёл в 39 лет!
Ну а его многолетние «товарищи по цеху», знавшие его лично, думаю вправе вспомнить его.

Да ….  такие шустрые- уже …. всё
переговорили да и  статью написали про» Петруччио» (это мы так Петю Лысенко
звали)…Про то, что его уже нет давно, я узнал лет пять назад…А вообще
— то про его жизнь после Братска ничего не знаю.Но ничуть не удивлён
ТАКИМ итогом его жизни,- он ведь некоторое время жил вместе со мной- у
меня была квартира в Энергетике, а он скитался по общагам и я просто
позвал его как то к себе…Ну и прижился парень — деваться — то
некуда… Так и жил у меня, пока я не уехал на гастроли с группой
«Ровесники», а там я и след его потерял.. Ему тогда было всего 18 лет и об
алкоголе не было и разговоров, но парень был насколько
талантлив, настолько и странен в поведении и абсолютно
непредсказуем (нельзя было предсказать,что он» выкинет» и ближайшие
5 минут)-можете мне поверить, иногда он шутил так изощрённо и зло, что я
только диву давался его фантазии- не буду приводить примеров как он это
делал, а расскажу только про один случай -«В Ангаре была сторож
бабушка,которая всегда ждала,когда же мы уберёмся домой после
репетиции.чтобы спокойно поспать на кресле (а что ещё делать сторожу). А
мы уходили домой очень поздно-играли- а по её понятиям просто шумели…И
как то она имела неосторожность что- то вслед Петруччио нехорошее»
брякнуть»-Он ей отомстил как только мы пришли домой! Он позвонил в клуб, а
кроме её там никого не было и наплёл что- то про то ,что вот на
электролинии мол перенапряжение,а у вас в зале ёлка и она может
загореться и поэтому нужно пойти в подвал и обесточить всё здание…Он
ей так заморочил голову,что она таки сделала всё как он ей велел, и
лишилась маленького обогревателя, которым сторожа грелись- в клубе- то
веселиться было в кайф,а просто неподвижно сидеть -холодно. И так он
донимал её каждое дежурство, придумывая всё новые и новые ситуации. Я
уговаривал его прекратить, но Петя не сдавался:-стоило мне чуть чуть
отвлечься- у него на коленях телефон и он уже нанимает её на работу в КГБ
информатором, следить за Ротфортом, потому,что ОН Аглицкий шпиён!!!- он ей
даже гонорар какой то платил через тайник!!!!!Ну ни Шизо? Телефонный
террорист…Ну ладно. Это в конце концов к музыке имеет малое отношение…
А музыкант он был классный!
(из воспоминаний Бориса Полякова)

а вот как звучала флейта Петра ЛЫСЕНКО в группе «Баргузины»

Е.Залесов,П.Лысенко,В.Якушенко

Е.Залесов,П.Лысенко,В.Якушенко

Пётр ЛЫСЕНКО

Пётр ЛЫСЕНКО

Поделитесь с друзьями:

Похожие записи:

Комментарии: 2

  1. Марина Залесова

    Марина Залесова

    12.07.2015 в 08:08

    МАРИНА ЗАЛЕСОВА:
    Привет, Сережа.Я вот прочитала про Петьку Лысенко и прям расстроилась..Я, конечно, предполагала, что его пьянки добром не кончатся.. Мы с Залесовым жили в Ангарске( Женька в «Баргах» работал, а я бас-гитару снимала с оригинала для В.Якушенко( было и такое) у Петьки был черный запой..с глюками, которые он озвучивал..мы удивлялись и ржали в то же время..Женя Якушенко ему денег давал на «выход из запоя»..постоянно его спасал..Но все было бесполезно..И вот я узнаю такой конец жизни талантливого, но совершенно безвольного человека..Как бы там не было, очень жаль, что такая судьба у многих очень талантливых людей..или спиваются, или просто несчастны ( все не устраивает в жизни, одиночество, раздражение, депрессия, болезни, неудовлетворенность или просто суицид.)Обидно, что весь «набор» этих «прелестей» почему то недоступен людям недалеким, глупым и бездарным. Ну ладно, заканчиваю свою философию..еще раз спасибо тебе, удачи.

    ADMIN
    ADMIN:

    Не всегда всё так печально заканчивается, Марина. Хотя согласен — многие уходят именно так, к сожалению.
    Мы буквально пару дней назад спорили с Сергеем Котиковым: что важнее или, точнее, что более определяющее в жизни — талант или СУДЬБА?
    Что Рахманин или Гилакозов были менее талантливы? Вот на фото они все одинаково «не совсем трезвые», ну и что?
    Судьбааа…© М.Евдокимов

    Ответить

    • Sergei Kotikov

      Sergei Kotikov

      14.07.2015 в 07:58

      SERGEI KOTIKOV:
      Петька, Петька…. Навеяла ты, Маринка, воспоминания…. Феномен того времени одновременно и легко (обобщая) и невозможно объяснить…. Безысходность и затхлость нашего тогдашнего «совкового» положения могли ВСЕГДА, как нам интуитивно чувствовалось, служить оправданием нашим поступкам… Мы ведь осмеливались прикасаться к чему-то сакральному, непостижимому для большинства нас тогда окружавших… Хотя даже и не осмеливались, а нам просто с самого рождения спонтанно открылась таинственная истина, в которую мы все безоговорочно уверовали и с головой окунулись… «Петручио» был просто неземным…. Изумительная, Величественная Певчая Птица — среди всей той серости и безразличия… В той душной атмосфере, ему естественно не хватало творческого воздуха. ОН был неизмеримо больше того, что могла себе даже представить тогдашняя скучная и зажатая среда… Куда было деваться когда не играешь? В запой!!! Я тоже там был… И закладывал вместе с ним… И делал это с ДУШОЙ!!! И с Петькиной домашний маринованной селедкой жизнь казалась не такой уж хреновой…. А музыка — вечной!!!!….

      ADMIN
      ADMIN-Сергей ФИРСОВ:
      За

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Поиск по сайту