ВИА «Лель»

My Way

Сергей КОТИКОВ — «МОЙ  ПУТЬ»…

(авторская стилистика сохранена)
…июнь 1973 года. Я только что «дембельнулся» после 2-х лет службы без отпуска (был наказан за непослушание и хранение текстов «Битлз»). Естественно одичал, отстал от жизни, друзей почти не было. Как-то прогуливался один по берегу Братского моря, просто смотрел на народ, радовался новой жизни. Вдруг слышу голос:  Парень ты случайно гитару не можешь настроить? Да, говорю, нет проблем.

Подсел к компании (2 парня и девушка) и быстренько настроил их гитару. А может сыграешь что нибудь? – спрашивают. Ну я сыграл «Yesterday» на классический манер — пальцами. В то время это было в диковинку, большинство гитаристов играли медиатором. Никогда не забуду удивление и восторг на лицах всех….. А ты может и споешь еще, спросили. Давайте, сказал я и спел им что-то из Битлов, аккомпанируя опять же пальцами (сейчас звучит может глупо, но тогда это было «что-то»). Ну в общем тогда-то все и началось. Они мне сказали, что играют в группе, спросили что я делаю. Я рассказал, что только что из армии и вообще ничего и никого не знаю да и планов особых пока нет. Тогда они предложили мне прийти к ним и может поиграть и попеть еще (прослушивание, что-то вроде нынешнего кастинга).

Владимир и Марина Гилакозовы

Владимир и Марина
Гилакозовы

Я согласился и приехал в Строитель в ближайшую пятницу. Были только Маринка и Володя Гилакозовы. Я сидел на сцене с гитарой и пел только Битлз (к тому времени я знал около 100 штук наизусть). Они сидели на танцплощадке в центре и слушали. Я пел с большим удовольствием и воодушевлением. Я никогда раньше этого не делал, пел только для себя и друзей. Я очень любил Битлз, мне нравилось петь их песни, петь качественно (насколько я сам тогда мог себе представить это качество), не халтуря со словами и произношением. Пел я первый раз в жизни со сцены, но практически совсем не волновался, а чувствовал какой-то внутренний подъем и нереальность всего происходящего. Казалось, что все это было результатом всей моей жизни, всех моих усилий и страданий (армия!!). Я чувствовал себя тогда по-настоящему счастливым . Особенно когда я видел довольные и счастливые лица Маринки и Володи. Они сразу же предложили мне играть с ними и я сразу же согласился….
В этот же вечер на танцах я сыграл и спел несколько песен Битлз. Какое чувство!!! Это не описать, а только можно пережить… Толпа народу «как селедки в банке» перед сценой. НИКТО не танцевал, а только слушали. Овации, крики «браво» «ура». В общем – это был успех, хотя я в то время воспринимал это спокойно и нормально. Сейчас только наверно понимаю, насколько все это было особенным тогда. «Лель» играла в пос. Строитель то, что им хотелось и как хотелось. Группа была полуподпольная: никаких особенных концертов или публичных выступлений. Играли в основном то, что нравилось самим, играли от души, может быть где-то и «перебарщивали», но все было естественно и открыто.

Правила поведения трудящихся на танцах

Правила поведения трудящихся на танцах

До моего прихода в ансамбль «Лель» специализировались, в основном, на советской эстраде, хотя все любили и много слушали популярные в то время зарубежные группы: Beatles, Rolling Stones, Uriah Heep, Deep Purple, Black Sabbath, Jimi Hendrix и др. Так получилось, что постепенно мы все больше делали ставку на зарубежную музыку и со временем довольно большую часть нашей танцевальной программы составляли лучшие образцы зарубежных групп.

Владимир и Сергей

Владимир и Сергей

Народу приходило очень много, билетов и мест в ДК часто не хватало. Зато нам всё это было только на руку. Одно сознание того, что мы играли что-то особенное и это нравилось нашим поклонникам, делало нас счастливыми. Я поступил в училище на класс саксофона. Так как Маринка и Володя тоже учились в училище, то мы старались делать нашу музыку на высоком профессиональном (по тогдашним меркам) уровне. К предстоящему городскому конкурсу ансамблей мы решили сделать композицию «Лель», современное попури на музыку русских композиторов, Римского-Корсакова, Мусоргского и др. Идея была Маринкина она была основной движущей силой в осуществлении этого проекта. Мы все работали вдохновленно и очень единодушно. В результате – 1-е место на конкурсе и всеобщая «официальная» известность на местном, так сказать, уровне.
А вообще-то для меня, да и многих тех кто приходил нас тогда слушать, «Лель» была своего рода отдушиной, возможностью выразить себя.. Подпольной, бунтарской группой, как часто говорили в то советское, несвободное время. Хотя в общем-то ничего такого особенного мы и не делали – просто пели то, что нам нравилось…
О нас же, если и писали, то только в очень критическом и язвительном тоне — мы просто напросто не вписывались в тогдашние жесткие, ограниченные «совковые» рамки. А мы этого и не хотели. Мы никогда не стремились завоевывать какие-то «имена». Да нам «их» имена были и не нужны – у нас было СВОЁ!!!!!
И еще. На том, единственном для меня городском конкурсе, Володя Черногор был просто слушателем, сидел в публике. С «Падуном» что-то не ладилось тогда. Ходили слухи, что они совсем распадаются и т.п. А через пару месяцев после конкурса я получил письмо от Володи с приглашением работать с ним в новой группе в г. Сосновый Бор, Ленинградской обл. (Смешно! – он писал: «Здравствуйте СЕРЬГЕЙ!!!»). Я тогда бросил училище, с тяжелым сердцем простился с «Лелью» и уехал в Сосновый Бор,  даже не ответив на его письмо…. Туда же потом Володя пригласил своих «падунских» коллег: Володю Костецкого (большой шеф в Сосновом Бору), Стаса Тимофеева (известный врач-кардиолог в Америке), Юрия Куренкова…
Мне также посчастливилось одно время играть в группе «Баргузины», восхищаться талантом ее основателя и руководителя Евгения Якушенко и чисто человеческим и профессиональным общением с фантастическим человеком, флейтистом Петей Лысенко….
Вот и все!

композиция «Лель» которую упомянул С.Котиков  

Поделитесь с друзьями:

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Поиск по сайту